Управление репутацией туроператора
Что требовалось клиенту
Крупный туристический бизнес, базирующийся в Белгороде, обратился к нам после обнаружения негативной информации о своей компании в сети. Более 50% поисковой выдачи в ведущих поисковиках носили выраженный негативный характер, причем агрессивный посыл и отсутствие контактной и любой другой информации для идентификации отправителя негативных сообщений создавали предпосылки для поиска недобросовестных конкурентов, таким образом желающих отнять у нашего клиента долю рынка. Мы предложили клиенту услугу SERM, которая позволяет не только провести полную нейтрализацию негатива, но и стабилизировать высокий уровень деловой репутации компании в интернете.
Наша задача
Для удаления из топа поисковых систем негативной информации, нами была разработана комплексная стратегия управления репутацией, которая предусматривала решение следующих задач:
- анализ негатива в интернете по ключевым запросам;
- подготовка и размещение положительного контента, направленного на улучшение репутации компании;
- закрытие тем с негативными отзывами на рейтинговых площадках;
- регулярный мониторинг текущего состояния репутации в интернете.
Анализ источников негативных отзывов и ход работы
На момент начала работ на 3-м месте Яндекса по самому высокочастотному репутационному запросу «название компании отзывы» находился сайт, явно разработанный конкурентами для дискредитации имиджа туроператора. Сниппет пестрил информацией о мошенничестве и «кидалове». Кроме этого сайта, в топе были ссылки на специализированные страницы с туристической тематикой, на которых публиковался негативный контент.
Наши специалисты предприняли работы по вытеснению недостоверных и негативных ссылок из топа поисковых систем, размещению положительной информации, подготовленной профессиональными копирайтерами, на крупных региональных площадках.
После полугода активной работы по проекту, нам удалось устранить из топа все негативные ссылки, а сайт, созданный конкурентами, вытеснен за пределы топ-50 результатов поиска.
Результат
Актуализация результатов выдачи привела к максимальному успеху — видимость собственных ресурсов и страниц с положительной информацией серьезно увеличена – в топ-10 присутствуют только нейтральные и позитивные ссылки.