Формирование имиджа и репутации для интернет-магазина одежды
Что требовалось клиенту
Новый белорусский интернет-магазин женской одежды и белья, доставляющий заказы по всей территории Белоруссии и сотрудничающий по оптовому направлению с российскими предпринимателями, обратился к нам за помощью в формировании репутации в интернете. Недостаточное количество клиентов и совершенно нейтральная информация в поисковой выдаче побудило нас предложить клиенту комплексную услугу SERM.
Наша задача
В столь интенсивной с точки зрения конкуренции отрасли, как торговля одеждой через интернет, недооценивание значимости репутации может грозить потерей клиентов и вытеснением с рынка, поэтому нами был разработан разнонаправленный план действий, который позволил бы, концентрируясь сразу на нескольких областях воздействия, получить максимально привлекательную репутацию.
- Работа с упоминаниями бренда (формирование положительной репутации в поисковой выдаче, нейтрализация негатива).
- Создание ряда аккаунтов и сообществ, позволяющих осуществлять коммуникацию с брендом на привычных площадках.
- Запуск положительно окрашенного контента на тематические сайты, форумы.
Ход работы
Для поиска в белорусском сегменте интернета используются собственные бренды поисковиков, которые применяют технологии Google и Яндекс. В связи с этим принципы работы с поисковой выдачей носили стандартный характер. По наиболее популярным запросам («название компании», «название компании отзывы», «женская одежда название», «название бренда купить») были выделены наиболее проблемные источники информации, работа с которыми позволила бы улучшить состояние поисковой выдачи. Массированное размещение положительной и нейтральной информации для естественного вида результатов поиска было предпринято на таких российских сайтах, как ShopHelp и Shoppingzone.
Были запущены сообщества в социальных сетях, которые позволили не только создать бренду положительную репутацию с помощью рейтинговых ссылок в поисковой выдаче, но и увеличить количество заказов в 1,5 раза — с помощью группы «ВКонтакте» и в «Одноклассниках» аудитория проекта получила возможность делать заказы в удобной для себя среде.
В итоге специалистами «Продвижение & PR» была сформирована выдача, содержащая 100% нейтрального и положительного контента как в российском, так и в белорусском сегменте интернета.
Результат
Проект стал одной из наших крупнейших задач, осуществленных в рамках международного сотрудничества. На сегодняшний день поддержка интернет-магазина продолжается: наши сотрудники создают и публикуют новые информационные материалы, направленные на улучшение репутации компании. Более 70% клиентов компании — индивидуальные предприниматели, которые узнали о бренде на тематических сайтах о шоппинге из статей, размещенных нашим агентством.