Управление репутацией в поисковых системах (SERM)
Знаете ли вы, какие ссылки выдает Яндекс по запросу о вашей компании? Для того чтобы на первых позициях поисковой выдачи всегда была только достоверная и позитивная информация о вашей работе, жизненно необходимо управлять репутацией в поисковых системах.
SERM (Search Engine Reputation Management) — это практика оформления поисковой выдачи с позитивным контентом о предприятии или частном лице, событии или товаре. Услуга управления репутацией становится все популярнее, все больше представителей бизнеса понимают важность своего правильного позиционирования в сети и обращаются за помощью к специалистам, таким, как сотрудники нашего интернет-агентства «Репутация & PR».
Кому это нужно?
Возможно вы считаете, что заниматься управлением репутацией в сети не стоит, потому что объективная информация о вашем бизнесе есть в интернете и так. Но даже в этом случае она вряд ли будет на первых позициях выдачи, а значит, пройдет мимо потенциального делового партнера, покупателя или будущего сотрудника. Мы же можем сделать так, чтобы заинтересованный человек сразу нашел и прочитал все лучшее о вас.
- Понимая тонкости этого индексирования, мы продвигаем нужные странички в поисковых системах вверх, делаем так, чтобы по важным для построения имиджа заказчика поисковым запросам пользователь интернета получал только контролируемый нами позитивный контент.
- Репутационный менеджмент особенно необходим компаниям, ожидающим появления в сети негативной информации о себе в скором времени;
- Накануне выпуска нового продукта, готовящейся крупной рекламной кампании.
- Новичкам — для того, чтобы сразу начать дело с хорошей репутацией и не рисковать.
У нас и так все хорошо
В таком случае меньше всего хотелось бы намекать на ошибки, от которых никто не застрахован или на происки недремлющих конкурентов. Мы рады сотрудничать с компаниями, репутация которых безупречна, ведь это укрепляет позиции и нашего собственного бизнеса. А в качестве превентивных мер мы предлагаем успешным фирмам свои услуги по мониторингу информации, положительной и отрицательной, которая ежедневно появляется в интернете. Это могут быть отзывы недовольных покупателей или не прошедших собеседование соискателей, оставленные на популярных сайтах или в комментариях к постам известных блогеров. Информация из таких ресурсов быстро попадает в результаты поиска, и наша задача — вовремя среагировать.
Выгодный имидж
Управление репутацией в интернете позволяет компании, заказавшей у нас эту услугу, извлечь дополнительные выгоды.
Вас ждет стремительный рост продаж
По статистике около 90% пользователей интернета читают отзывы о товарах перед тем, как сделать выбор и доверяют им значительно больше, чем рекламе или описанию товара. Если отзывы о вашем товаре в сети будут правильно оформлены и их будет легко найти, вы перестанете терять потенциальных покупателей.
HR-брендинг
Компания с репутацией всегда будет привлекать лучших специалистов. Компания, о которой ничего не пишут на первых страницах, вряд ли привлечет ценного сотрудника.
Стоимость бизнеса
Инвесторы прекрасно разбираются в вопросах репутации компаний и умеют оценивать этот актив.
Как это работает
Для того, чтобы понять, как реализуется управление репутацией, рассмотрим два варианта развития событий. В первом случае репутация формируется стихийно, во втором — производится управление репутацией организации.
Случай № 1.
Пользователь интернета ищет информацию о товаре. В топе выдачи ему бросаются в глаза негативные отзывы о Вашей фирме, искаженная информация о ваших услугах и уровне обслуживания, заказные статьи конкурентов. Пользователь обращается к продукции другой фирмы, вы теряете покупателя.
Случай № 2
Наш пользователь набирает в Яндексе «название товара отзывы» и видит положительные отклики и благодарности пользователей социальных сетей, в том числе может быть и своих знакомых. Перейдя на страницу вашего сайта, он получает квалифицированную консультацию специалиста, который отвечает на все вопросы о технических характеристиках товара, режиме работы магазина и других. Покупатель не видит негатива, потому что мы вытеснили его за пределы досягаемости поисковых машин. Зато он может ознакомиться с анонсами ваших новых товаров и услуг. Итог: вы приобретаете постоянного благодарного клиента.
Методы управления корпоративной репутацией
Размещая в интернете благоприятную информацию о вашей фирме, мы оперируем достоверными фактами; далее в работу вступают наши журналисты в связке с маркетологами. Они пишут статьи, рекламные материалы, освещают новости, оставляют отзывы, либо работают с существующими реальными откликами покупателей, делая их популярными и заметными при поиске. Для управления корпоративной репутацией необходимо сочетать сразу несколько способов работы, например, написание отзывов плюс пресс-релизы; создание групп в социальных сетях плюс пиар-кампании и т. д.
Взяв на себя управление деловой репутацией Вашей компании, мы последовательно совершаем ряд обязательных действий:
- Проводим репутационный аудит бренда заказчика в интернете.
- Пишем подробный план создания и размещения положительного контента.
- Создаем тексты, работаем с отзывами и комментариями пользователей сети, берем интервью и пишем обзорные статьи, рассылаем пресс-релизы, то есть осуществляем управление репутацией.
- Параллельно начинается тонкая техническая работа по продвижению вверх, в топ-10 Яндекса отзывов о товаре, услугах, положительных комментариев и других материалов.
- Регулярно проводим анализ полученных результатов, чтобы скорректировать дальнейшие действия.
Итог нашей работы — прочная репутация вашей компании в интернете среди партнеров по бизнесу, инвесторов, потребителей услуг и ваших сотрудников, будущих и настоящих.