Управление репутацией гостиницы
Что требовалось клиенту
Небольшой апарт-отель, вышедший на гостиничный рынок в 2014 году, обратился в «Продвижение & PR» за улучшением репутации в интернете. Сегодня, когда более 80% бронирований осуществляется с помощью специализированных интернет-сервисов, на которых размещается и информация об отелях, репутация имеет решающее значение при выборе подходящего отеля, не менее важное, чем стоимость номера. На момент обращения у компании не было четкой выраженной репутации в сети – пока отель не обзавелся ни положительными, ни отрицательными отзывами.
Задача
Основная цель проекта — создание устойчивого привлекательного образа отеля. Задача, которую мы сформулировали для достижения цели, в этот раз была уникальной: нам предстояло сформировать репутацию компании не только в поисковой системе, но и на крупных сервисах, позволяющих бронировать гостиничные номера. Фокусируясь на рейтингах, которым доверяет большинство гостей, мы поставили перед собой такие дополнительные задачи:
- оптимизировать контент сайта отеля (работа с заголовками, новостями, вывод сайта на первую позицию по запросу в яндексе и google);
- разместить пресс-релизы, статьи и другие положительные упоминания бренда на тематических площадках и популярных туристических СМИ;
- стимулировать постояльцев оставлять отзывы на сайтах бронирования номеров;
- привлечь специалистов для посева положительных отзывов на хорошо ранжируемых площадках.
Ход работы
Стратегия создания репутации высококачественного места для отдыха и размещения, ориентированного на русскоязычную и зарубежную аудиторию, реализовывалась специалистами Exiterra по намеченным этапам. Стремясь обеспечить естественность и разнообразие поисковой выдачи, мы совмещали разные способы подачи информации: выводили в топ и собственные ресурсы компании (сайт, группы в социальных сетях), и страницы отеля на специализированных сервисах. Основным принципом работы стала регулярность, которая, даже при появлении негативных отзывов, может поддерживать репутацию в сети на высоком уровне. Столкнувшись со сложностью размещения отзывов на специализированных сайтах (для того, чтобы оставить отзыв на большинстве таких сайтов, необходимо сначала оформить бронирование на определенную дату и дождаться завершения брони), наши специалисты разработали программу мотивации для внутреннего использования в компании, благодаря которой более 80% постояльцев оставляли о компании честные положительные отзывы.
Результат
Через полгода работы, более 90% информации в поисковой выдаче – положительные отзывы. Негатива по ключевым запросам в поисковых системах Яндекс и Google нет, но стороной клиента регулярно проводятся мониторинги.