HR-брендинг для банка
Что требовалось клиенту
Крупная банковская организация, ведущая деятельность во многих регионах РФ, обратилась к нам после обнаружения ряда негативных упоминаний на сайтах по поиску работы. Гневные отзывы от пользователей, якобы являвшихся сотрудниками банка в различных российских регионах, были направлены на дискредитацию деловой репутации компании как одного из крупнейших работодателей на территории РФ. Для нейтрализации негатива и улучшения репутации компании нами была предложена услуга HR-брендинга, которая позволяет в выгодном свете представить особенности работы в компании. Качественно выполненная, эта услуга позволяет организации привлечь лучших сотрудников, развиваться в отношениях с партнерами,
Наша задача
- Определение существующего уровня негатива по отношению к работодателю в интернете, акцентирование на наиболее проблемных источниках негативной информации.
- Работа с собственными ресурсами компании: обновление статей, вакансий, вывод сайта на лидирующую позицию в ведущих поисковых системах по ключевым запросам.
- Работа с банковскими тематическими сайтами, с порталами по трудоустройству, крупными кадровыми агентствами, СМИ, профильными вузами: запуск положительного контента, участие в совместных проектах, стажировки и стипендии.
- Создание договоренностей с владельцами порталов-отзовиков о работодателях о модерации публикуемого на них контента или возможности коммуникации с авторами публикаций.
- Внедрение в поисковую выдачу ссылок на сайты, содержащие максимум положительной информации о достоинствах работодателя.
- Устранение негатива и формирование удобной для работодателя поисковой выдачи.
Ход работы
Старт работ был дан проведением первичного мониторинга HR-бренда в сети: на специализированных сайтах, в блогах и социальных сетях сотрудники компаний во время работы и после увольнения часто оставляют отзывы о собственном опыте работы в компании. Обычно это глубоко личные отзывы, которые не могут быть нейтральными — либо положительные, либо сугубо отрицательные. Общий мониторинг проводился нами с помощью поисковых сканирующих систем. На специализированных сайтах, посвященных выявлению недобросовестных работодателей, был проведен кропотливый ручной поиск сведений о компании.
Все найденные негативные отзывы были проранжированы по степени авторитетности — с разными по значимости ссылками велись различные работы от договоренностей с владельцами порталов о полном удалении или модерации ветки до вытеснения негатива из поисковой выдачи с помощью положительной информации на более раскрученных порталах. В наиболее сложных случаях были предприняты попытки «погашения» негатива вежливыми и внимательными ответами представителя компании. Рейтинговые сайты с отзывами о работе и специально созданные блоги были заполнены положительной информацией от компании.
Серьезное внимание мы уделили собственным ресурсам компании — всем страницам, на которых так или иначе затронута тема карьеры (сайт банка, профиль на джоб-сайтах, социальных сетях). Оптимизировав их текстовое и визуальное наполнение, мы вывели эти страницы в топ Яндекса и Google по запросам «название компании», «название компании работа», «название компании вакансии».
Основным лейтмотивом работы в проекте по HR-брендингу стала регулярность – все описываемые процедуры были проведены не один раз и проводятся до сих пор.
Результат
Так теперь выглядит выдача в Google по запросу «название компании работа». Максимум корректности, естественности и положительной информации.