SERM для международной финансовой компании
Что требовалось клиенту
Летом 2014 года к нам обратились представители компании, предоставляющей услуги микрофинасирования на территории России и нескольких приграничных стран. Известный бренд, серьезная репутация и стабильный поток клиентов оказались под ударом конкурента – буквально в течение 2 месяцев, по словам клиента, от нескольких негативных упоминаний в интернете ситуация усугубилась до выдачи без единого позитивного отзыва.
Наша задача
Комплексным и максимально эффективным решением проблемы негативных отзывов в интернете является SERM – управление репутацией организации в поисковых системах. Именно эту услугу мы предложили клиенту. Решено было сконцентрироваться на решении следующих задач:- Нейтрализация негатива в сети.
- Формирование положительной репутации в поисковых системах.
- Восстановление доверия целевой аудитории и повышение числа клиентов.
Анализ источников негативных отзывов
По базовым поисковым запросам, сформулированным совместно с представителями клиента для глобального и регионального поиска, мы определили, что наибольшее число негативных отзывов попадает в поисковую выдачу при введении в поисковую строку сочетаний «название бренда отзывы», «название бренда», «название бренда кредит». Во время, когда специалисты компании-клиента обратили внимание на изменения репутации бренда в интернете, количество негативных отзывов не превышало 20% от первых двух страниц выдачи. К моменту обращения клиента в PRRA, их число превысило 85%. Основная волна негатива была сформирована единичными мнениями и темами на форумах, при этом конкурент не использовал тематические площадки, отдавая предпочтение форумам для общения жителей городов, на территории которых находятся филиалы организации клиента. Нами было принято решение выдвинуть негатив за границы первой страницы поисковой выдачи, наполнив ее информативными и реалистичными позитивными отзывами и ссылками на ресурсы компании.
Ход работы
Заполняя топ позитивными упоминаниями, мы публиковали на тематических, новостных и развлекательных ресурсах статьи, обзоры о работе компании. Копирайтеры и SMM-менеджеры сконцентрировали свою работу на социальных сетях – организовали активную поддержку сообществ на Facebook и Вконтакте. Значительное внимание было уделено сайту клиента — его продвижением и оптимизацией специалисты PRRA занялись для продвижения сайта в топ. Комбинация усилий по поддержке клиентов и повышению репутации компании в сети привели к заметным результатам: 17 ссылок с негативными упоминаниями бренда были вытеснены с 1 страницы поисковой выдачи, где теперь размещены только нейтральные и положительные отзывы.