Управление репутацией турфирмы
Что требовалось клиенту
Туристическое агентство из Томска обратилось к нам с популярной проблемой: в интернете появились негативные отзывы якобы от расстроенных клиентов организации. Попытки выяснить конкретные обстоятельства сотрудничества не привели ни к каким результатам, и единственным решением, которое представлялось очевидным клиенту, было удаление этих отзывов с площадок. Вместе с тем, недоброжелателями были выбраны актуальные, хорошо ранжирующиеся площадки. Мы предложили клиенту услугу управления репутацией в интернете.
Задача
Для того, чтобы создать имидж туристической фирмы, которая предлагает доступные и надежные туры, решено было сконцентрироваться на популярных порталах туристической тематики. Основным показателем результативности нашей работы в этом направлении станет привлечение новых клиентов и восстановление доверия старых.
Анализ источников негативных отзывов
По результатам мониторинга было выяснено, что более половины ссылок (55%) из ТОП-20 популярных поисковых систем вели на сайты с негативными отзывами. 35% выдачи – собственные ресурсы компании и ссылки на сайты-отзовики с положительными отзывами. Оставшиеся 20% информации – нейтральны.Ход работы
Основная работа была сосредоточена на решении задачи вывода в топ максимального количества ресурсов, находящихся под контролем компании-клиента, на которых содержится актуальная и положительная информация о бренде. В течение девяти месяцев наши специалисты осуществляли размещение конструктивных, максимально конкретных положительных отзывов на площадках-отзовиках, контролируемых аккаунтами клиента. Совместно с сотрудниками компании-клиента мы предложили клиентам, довольным отдыхом, составить отчеты о своих поездках, сопроводив их фотографиями и разместив на страницах популярных отзовиков. В результате переговоров с администрацией наиболее раскрученных площадок, негативные отзывы удалось заменить на позитивные или удалить.
Результат
Мы продолжаем сотрудничество на постоянной основе: регулярно проводим мониторинг на предмет нового негатива в сети, перенаправляем новых клиентов на те ресурсы, которые находятся под контролем клиента.