Как самостоятельно удалить негативные отзывы из интернета
Многие компании и частные лица, имеющие свои собственные сайты, предоставляют посетителям возможность оставлять отзывы и комментарии. При этом воспринимать обоснованную критику и получать ценную информацию из негативных записей умеют далеко не все. Желание удалить негативный отзыв часто является первой реакцией владельца ресурса. Такой подход к администрированию может привести к репутационным рискам и отрицательно скажется на продвигаемом бизнесе.

Когда посетители сайтов оставляют отзывы
Негативные комментарии получать неприятно и болезненно, а положительные отзывы характеризуют компанию с лучшей стороны. Оставляют записи на сайте минимальное количество посетителей. Основными причинами, вызывающими желание что-то написать о работе организации, считаются:
- Плохое обслуживание и предоставление товара или услуги в сроки, намного превышающие обещанные.
- Поставка некачественной продукции, которую хочется вернуть обратно.
- Желание нанести вред репутации компании со стороны конкурентов.
- Положительные комментарии оставляются в случаях, когда запросы клиентов были выполнены идеально, превосходя ожидания.
Негативные комментарии – это всегда повод для размышления, возможность продолжать развитие и становиться более востребованной компанией в глазах клиентов. Если правильно организовать работу с негативными оценками, постепенно их количество снизится до минимального значения, а число положительных оценок существенно возрастет.
Как работать с отзывами и предложениями
Улучшение качества сервиса и проявление внимательного отношения к потребностям клиентов считаются главными преимуществами работы с негативными оценками. Иногда отзыв носит заказной характер. При попытках компании получить на него обратную связь, ответа не приходит. Такие комментарии показывают клиентам, что беспокоиться не о чем.
Для того чтобы добиться повышения качества работы, необходимо:
- Проверять наличие отзывов регулярно не только на своем сайте, но и на других ресурсах.
- При поступлении негативных комментариев обязательно уточняются детали и обстоятельства, не устраивающие клиента.
- По результатам обработки и исправления ситуации необходимо опубликовать конечное решение и принести свои извинения, если ошибка присутствовала.
- Если отзыв оставлен на стороннем ресурсе и обратная связь не получена в течение длительного времени, можно обратиться к администрации с предложением удалить неподтвержденную информацию.
Такой подход намного выгоднее работает, чем простое удаление отзывов. Каждый потенциальный клиент видит, что организация работает над своими ошибками и оперативно их устраняет.
Почему нежелательно удалять негативные отзывы
Положительные отзывы оставляются клиентами очень редко, так как каждый человек хочет быстрее получить качественный продукт и после выполнения компанией обязательств не посещает сайт до следующего раза. Негативные комментарии встречаются намного чаще, и от умения с ними работать зависит профессионализм организации.
Удалять отзывы самостоятельно, а также привлекая специалистов нежелательно по следующим причинам:
- Клиенты быстро понимают, что компания не хочет реагировать на недочеты в работе.
- Взамен каждого удаленного комментария появляются другие, более обидные и не соответствующие действительности.
- При удалении записи на одном ресурсе, аналогичная информация распространяется в сети и наносит ущерб имиджу организации.
Вместо простого и легкого удаления, лучше всего разобраться в причинах проблемы, найти оптимальный вариант решения и донести информацию для клиентов. Несмотря на большие временные затраты, профессиональная работа с репутацией дает ощутимый эффект не только в долгосрочной перспективе, но и сразу после устранения проблемы.