Аудит репутации: основные риски
Положительный имидж компании - немаловажное конкурентное преимущество. Его формирование является неотъемлемой составляющей успеха. Какие риски влечет за собой снижение репутационного уровня и возможно ли решить или предотвратить эти проблемы?
Основные репутационные риски
Репутационные риски разнятся в зависимости от того, под влиянием каких факторов они развиваются. Среди них выделяют внутренние и внешние. К первым в первую очередь относится:
- Снижение финансовой устойчивости. Речь идет о неспособности компании рентабельно работать на протяжении длительного времени.
- Отсутствие стратегии развития и миссии. Если ориентиры и цели компании расплывчаты и до конца не ясны даже ее сотрудникам и учредителям, она вряд ли будет интересна клиентам.
- Неумение использовать передовые IT-технологии. С их помощью можно сделать бизнес максимально открытым и прозрачным, что повысит доверие к фирме не только клиентов, но и потенциальных выгодных партнеров.
- Отсутствие корпоративной культуры. Сотрудники любой организации должны придерживаться определенных норм и правил.
- Неправильный подход к подбору сотрудников. От кадрового потенциала во многом зависит отсутствие внутренних репутационных рисков.
Среди внешних принято выделять:
- Неправильное взаимодействие с клиентом, которое также в полной мере зависит от подбора персонала.
- Невыполнение данных целевой аудитории обещаний, например, отсутствие разрекламированных скидок, бесплатной доставки и т. д.
- Осуществление незаконной деятельности (укрывание доходов, “отмывание” денежных средств, несоблюдение норм Трудового кодекса).
Отдельно следует сказать о высоком риске потери имиджа компании, связанном с клеветой в СМИ. Опубликование в газетах, журналах или интернете информации, выставляющей фирму с нелицеприятной стороны, гарантированно оборачивается потерей уже имеющихся и потенциальных клиентов.
Удар по репутации организации нередко приводит не только к потере рентабельности бизнеса, но и к банстрову. Вот почему так важно пытаться избежать возникновения подобных рисков и максимально оперативно решать проблемы с уже имеющимися.
Аудит репутации - предотвращение и решение проблем с имиджем компании
Выявить репутационные риски и избежать их возникновения поможет комплекс специальных мероприятий. Без них невозможно сформировать положительный имидж компании. Речь идет об аудите репутации. Это эффективный инструмент, с помощью которого можно решить массу проблем. Основная цель репутационного аудита заключается в формировании стратегии развития фирмы. Исследования проводятся с учетом внешних и внутренних факторов риска. В результате выявляется реальное положение дел и определяются расхождение с уже сложившейся или желаемой репутацией. Чем меньше разрыв, тем выше шанс минимизировать риски или вовсе избежать их.
Некоторые компании предпочитают доверить проведение аудита собственным PR-службам, но их исследования не всегда бывают объективными. Ведь в этом случае важен особый беспристрастный подход и свежий взгляд на положение дел.
Преимущества аудита репутации
Проведение аудита репутации имеет массу преимуществ. Это выгодное решение для формирования положительного имиджа компании. С помощью комплекса исследований можно узнать достоверную информацию и профессиональные аналитические данные о имеющейся репутации фирмы.
Такая оценка текущего положения дел является независимой, а значит, правдивой. В результате аудита репутации вы получаете не только достоверные сведения об имидже компании, но и кейс с подробными рекомендациями по его улучшению. Это позволит вам воспользоваться советами специалистов и разработать грамотную стратегию развития на будущее.
Аудит репутации компании, проведенный в интернете, помогает сформировать список площадок и ресурсов, влияющих на ее имидж. Наряду с этим производится аналитика отзывов клиентов, сторонних лиц, а также бывших и действующих сотрудников компании. Мнение об организации в интернете учитывать крайне важно, поскольку всемирная сеть сегодня является одним из самых эффективных механизмов продвижения услуг.
Аудит от репутационного агентства PR&RA
Стоимость аудита во многом зависит от спектра предоставляемых услуг. Вы можете заказать полный или экспресс-аудит и воспользоваться предложением по улучшению имиджа.
Репутационное агентство PR&RA предлагает вам бесплатную консультацию Истинные профессионалы в области PR и маркетинга проведут аудит вашей компании. Мы дарим своим клиентам приятный бонус. Вы можете заказать бесплатный анализ репутации и получить кейс по улучшению имиджа.