Управление репутацией интернет-магазина электроники
Что требовалось клиенту
Столкнувшись с негативом в поисковой выдаче по запросу названия собственного крупного интернет-магазина бытовой техники и электроники, клиент из Томска обратился к нам за помощью в восстановлении репутации.
Наша задача
Управление репутацией для любого интернет-магазина — обязательная составляющая его деятельности, вне зависимости от наличия негатива в сети. Собранная нами статистика свидетельствует о серьезной зависимости количества заказов в интернет-магазине от имиджа магазина в глазах потенциальных клиентов.
Опираясь на статистические данные, нами был составлен список задач, которые составили план работ по проекту.
1. Проведение мониторинга, анализ полученной информации.
Исследование топовой выдачи ведущих поисковых систем по ключевым репутационным запросам, изучение результатов выдачи, разработка системы мероприятий.
2. Нейтрализация негативных отзывов.
3. Работа с положительной информацией.
Создание и размещение положительных отзывов для вытеснения из выдачи Google и Яндекс негативных отзывов по ключевым запросам.
Ход работы
В спектр задач агентства был включен регулярный мониторинг топ-20 результатов поиска в ведущих поисковых системах по ключевым запросам. Далее действия были направлены на проведение переговоров с владельцами рейтинговых сайтов с негативными отзывами, обнаруженных в ходе мониторинга.
Наибольшее внимание было уделено таким сервисам, как Яндекс.Маркет и Товары@mail.ru. Эти сервисы позволяют не только получать отзывы от покупателей и стимулировать развитие репутации в интернете, но и организовать дополнительную онлайн-витрину товаров, с помощью которой покупатели могут оформить заказ, даже не посещая сайта интернет-магазина. Мы сконцентрировались на запуске и развитии аккаунтов на этих сервисах, для репутационной поддержки в формате отзывов было составлено и опубликовано более 200 тысяч символов положительно окрашенных текстов.
Отзывы также размещались на общетематических площадках для сбора мнений о компаниях города. Немаловажным критерием роста репутации организации в области электронной коммерции является живой, активный аккаунт компании, который позволяет взаимодействовать с покупателями на максимальном количестве площадок, обеспечивая ответы на возникающие вопросы и нивелирование негатива.
Результат
Результатом работ, проводимых в течение восьми месяцев, стало увеличение положительных отзывов об интернет-магазине с 47% до 90% (в расчет брались данные крупных систем для публикации отзывов об организациях).
Выдача по запросу «название магазина» также подтвердила положительную динамику репутации компании. Более 80% ссылок, включенных в топ-20 выдачи, размещены на подконтрольных ресурсах. Информация, которая опубликована на этих сайтах, носит выраженный положительный характер.